Экологическое образование

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Экологическое образование

 

размещено 01.09.2015  

Образовательная составляющая

В школе создана система экологического воспитания, которая реализуется через элективные курсы «Экология от А до Я» (6, 7 кл.), «Человек. Физика. Окружающая среда» (9 кл.), «Химия и наш дом» (8 кл.), «Физика в природе» (8 кл.), через отдельные темы предметов химия, биология, физика, география.

Межпредметные связи устанавливаются во время проведения интегрированных уроков: биология, география, химия, физика, ОБЖ, культура народов Ямала, география ЯНАО.

Экологическое воспитание и образование в школе первой ступени осуществляется в основном через реализацию курсов «Окружающий мир» и «Литературное краеведение».

Окружающий мир.

В 1 класс в разделе «Живые обитатели планеты» дети знакомятся с понятием «экология», как наукой о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Выполняют задания   на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Воспитывается бережное отношение к окружающему миру.

Во 2 классе в разделе «Земля наш общий дом» дети знакомятся с понятием экосистема, с суровым климатом природных зон холодного пояса. Изучают животный и растительный мир тундры. Знакомятся с Красной книгой. Готовят сообщения и доклады на заданную тему. В разделе «Наша маленькая планета Земля» выясняют о воздействии современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озер и пустынь.

Необходимость охраны и

бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

В 3 классе в разделе «Экологическая система», обучающиеся знакомятся с понятием «экосистема» как единство живой и неживой природы.

Проводятся экскурсии в школьный парк, в музей Освоения севера, на которых обучающиеся знакомятся с природой родного края.

При реализации курса «Литературное краеведение» обучающиеся знакомятся с культурой и бытом народов севера. Историко-литературный и природоведческий материал позволяет обучающимся расширить кругозор, способ­ствует формированию высоконравственной личности.

Разработана и функционирует программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Это комплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных со­ставляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО

Воспитательная составляющая

Акции «Красная ленточка», «Здесь территория здорового образа жизни», операция "Зеленый росток", «Ягодка», рейды, субботники.

В 5 кл. реализуются часы внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп».

В рамках часов внеурочной деятельности «Добрая воля» в 5 кл. этическая беседа «Сохраним нашу планету».

Ежегодное участие в традиционных школьных операциях «Чистый город», «Уют» и «Зеленый росток»,

школьная читательская конференция по произведениям писателей коренных народов Севера «Я родом из тундры», где затрагиваются вопросы экологии тундры (сохранения флоры и фауны, проблемы, связанные с освоением тундры и сохранением поголовья оленей - одного из основных источников жизни коренных народов Севера);

экологические прогулки (1-4 кл.) в соответствии с планами работы, в рамках которых изучаются растения, произрастающие на территории города, заатрагиваются вопросы сохранения окружающей среды;

экологические акции "Покормите птиц зимой" (изготовление и развешивание кормушек, прикорм птиц);

познавательный урок-презентация «Братья наши меньшие» - ко Всемирному Дню защиты животных (для обучающихся 2 класса),

турнир-викторина «Лесные тайны» по книге В.В.Бианки «Лесная газета» - к 120-летию со дня рождения писателя и 85-летию произведения «Лесная газета» (для уч-ся 4 кл.);

беседа инспектора 6 ОФПС Шихалиева Р.К. «Берегите лес от пожара»,

выставки поделок из природного материала «Осеннее чудо», "Осенняя фантазия" (1-4 классы, сентябрь),

организация и проведение школьных конкурсов фоторабот «Мир глазами современника», «Лето – это маленькая жизнь», в которых представлены серии работ о флоре и фауне;

реализация проекта «Уютный школьный двор», ставшего лауреатом городского конкурса «Я – гражданин России»;

цикл мероприятий, посвященных Году сохранения окружающей среды («Эта хрупкая планета…» - экологический турнир к Всемирному дню Земли, экологический час «Русская береза – символ Родины моей» (для уч-ся 3 классов), «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Конкурс ораторского мастерства «Голос Цицерона-2013» (5-9 кл., декабрь), открытая трибуна «Планета, живи!»;

внеклассное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела» 3-4 классы,

тематические классные часы, посвященные Году охраны окружающей среды

Дополнительное образование

Реализация доп. образовательной программы «Моя экологическая грамотность», в рамках которой рассматриваются темы «Биоиндикационные методы мониторинга воздушной среды», физико–химические методы мониторинга воздуха, почв, воды, шумового загрязнения, оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки и др.

Реализация программы в рамках внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп" (5-е классы),

в рамках дополнительной образовательной программы «Краеведение» темы: "Болезни города", "Экология – наука будущего", "Чем мы можем помочь городу?", "Экология Ямала",

в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Путь к успеху" (1-3 классы) представлены темы «Я - часть природы», «В гармонии с природой", "Я - Культурный человек", конкурс рисунков «Родная природа»;

в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Добрая воля" (5-е классы) представлены темы: "Разведка полезных дел", «Доброе сердце», "Что значит делать добро», акция «Чистое утро», акция (кормушка для птиц) «Накормим пернатого» (или «Жизнь замечательных людей»), «Сохраним нашу планету»,

реализация в рамках кружков "Изостудия "Твори, выдумывай, пробуй" конкурсов рисунков "Планета, живи!",

Конкурсы, олимпиады

и проекты

Учащиеся активно участвуют в конкурсах по естествознанию всероссийского и международного уровней: «ЧИП» (человек и природа), «Гелиантус», «Колосок осенний», «Колосок весенний». Являются участниками ВОШ по экологии (школьный и муниципальный этапы).

Итогом завершения изучения элективных курсов и занятий внеурочной деятельности является защита мини-проектов. В декабре 2013 года прошла защита мини-проектов учащимися 5-6 классов по следующим темам: «Таежные лекари», «Влияние музыки на здоровье человека», «Северные ягоды», «Алфавит Ямала».

Участие в «Экологическом фестивале -2013» (МБОУ «ООШ №3»).

участие в конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества» районного этапа IX окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»;

участие в Международном Арктическом форуме, организованном Российским географическим обществом, на котором затрагивались вопросы экологии Северного морского пути, представлена работа Вишняковой Д., рук Чепыгова Н.Б.  «Отто Юльевич Шмидт: открытие Северного морского пути»,

общероссийский творческий конкурс, посвященный юбилейным арктическим датам 2012 года «Арктика - притягательная загадка» (2 работы),

окружной конкурс детских рисунков «Сделаем Арктику чище» в рамках проведения 3 Международного форума «Арктика- территория диалога» (2 диплома победителя),

окружной конкурс детского рисунка, посвященных 80-летию лесного хозяйства ЯНАО - диплом победителя.

Окружной конкурс детских творческих работ «Гостеприимный Ямал» - 3 работы

Конференции, мастер-классы

НПК «Первые шаги в науку» (лауреат, работа «Здоровье человека в гармонии с природой»).

Городская НПК: лауреат 3 степени «Экологический паспорт кабинета физики»; 2-ой окружной тур юношеских чтений им. В.И.Вернадского «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду».

Дата последнего обновления страницы 07.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»