Организация питания

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Организация питания 

 

 обновлено 01.09.2016

Обеспечение горячим питанием школьников, соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество приготовления блюд

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний и вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский 
Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 08.30 утра. Заканчивается в 13-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.  

При организации питания администрация МБОУ «СОШ №1» руководствуется

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Инструкциями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

  • Приказами и Постановлениями Администрации г. Губкинского, Управления образования об организации питания обучающихся.

  • Приказами МБОУ «СОШ №1» об организации и контроле питания.

Основные задачи школы по организации питания обучающихся

предоставление одноразового горячего питания за счет средств бюджета города учащимся 1-10 классов МБОУ "СОШ №1». (100%);

предоставление дополнительного питания в виде выдачи молока, обогащенного йодказеином, за счет городского бюджета учащимся 1-10 классов (100%);

предоставление обедов для обучающих, желающих питаться дополнительно за счет родительских средств (120-151 уч-ся-33%)  

создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи.

 

Ежегодно, в сентябре издается приказ об организации бесплатного горячего питания обучающихся, создается комиссия по контролю организации питания, в состав которой входят и родители обучающихся, и бракеражная комиссия.

Систематический контроль за санитарным состоянием и сквозным проветриванием обеденного зала осуществляют завхоз школы и дежурный класс.

В столовой и в помещениях для приготовления пищи проведен соответствующий косметический ремонт.

Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений пищеблока нашей школы регламентированы   санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.

Обеденные столы моются горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

Для уборки каждой группы помещений в школе имеется отдельный промаркированный уборочный инвентарь.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде.

Для хранения уборочного инвентаря имеются отдельное помещение.

Техническое состояние производственных и служебно-бытовых помещений школьной столовой хорошее. Сделан косметический ремонт помещений пищеблока. 

Производственные и другие помещения пищеблока содержатся в порядке и чистоте. Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи.

Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, а также полками для её хранения. Используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы изготовлены из нержавеющей стали.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара пищеблока школы выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.

Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Ежегодно перед началом нового учебного года проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств, и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

В столовой соблюдаются нормы хранения продуктов и калорийности питания.  

При приёмке школы к новому учебному году Роспотребнадзором не было сделано ни одного замечания, все предписания были выполнены, не было замечаний и по ведению документации (бракеражного журнала, технологических карт и др.).  

Столовая школы укомплектована соответствующим персоналом. Приготовление пищи осуществляют шеф-повар Парфило Л.Ф, повар Русанова Л.М.   

Предписания, замечания контролирующих органов по организации питания, по санитарному состоянию пищеблока и обеденного зала отсутствуют.

Технология приготовления блюд соблюдается.

Ежедневный бракераж и пробу приготовленной пищи осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинского работника Красиловой Н.В. и социального педагога Ахметовой Л.Т.

С   января 2013 года все обучающиеся школы   питаются бесплатно (100%). Обучающиеся категории РИД питаются два раза.

В школе также осуществляется предоставление дополнительного питания в виде выдачи молока, обогащенного йодказеином за счет городского бюджета учащимся 1-9 классов (100%);

Кроме организованного питания от 120 до 151 (33 %) обучающихся школы по их желанию обеспечиваются горячими обедами за счет средств родителей. Для обучающихся и педагогов работает буфет, где за наличный расчет можно приобрести вкусные пышные булочки, хачапури, кексы, соки. 

С учетом возраста обучающихся в меню соблюдаются требования к массе порций блюд   к СанПиНу 2.4.5.2409-08), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп, обучающихся к СанПиНу 2.4.5.2409-08.

Меню содержит информацию о количественном составе блюд, их энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ.

При разработке меню предпочтение отдаётся свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд. Не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2–3 дня.

В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) должно составлять 1:1:4.

Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания. В нашей школьной столовой используются такие способы приготовления блюд как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключены продукты с раздражающими свойствами.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В школьной столовой регулярно производится витаминизация 3-х блюд: компоты из свежих фруктов, кисели с аскорбиновой кислотой, натуральные соки. В меню всегда присутствуют овощные салаты: салат из свежей капусты, свеклы, моркови, блюда готовятся с йодированной солью.

В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима. (установлено 2 питьевых фонтанчика).

Дата последнего обновления страницы 20.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»