Неделя художественно-эстетического цикла

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Неделя художественно-эстетического цикла

 

размещено 16.02.2017

В период с 2.0.2017 по 4.02.2017 г. были проведены мероприятия по предметам художественно-эстетического и обществоведческого циклов, а также физической культуры по проекту "Виват, кино России". В разработке и проведении мероприятия приняли участие 34 педагога (100%), в интегрированном погружении 421 человек обучающихся. В метапредметном проекте - 359 человек обучающихся
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Творческие группы подготовили сценарный план мероприятий, придерживаясь следующих предметных линий:

  • 1 и 5 классы - устное народное творчество в художественных фильмах;

  • 3 и 6 классы - искусство танца на сцене и экране;

  • 2 и 7 классы - изобразительное искусство;

  • 4 и 8 классы - киноискусство.

  • 10 классы – история в современном кино

Уроки были тщательно подготовлены. Роль учителя на интегрированном уроке важна, его главная задача -  организация познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими как на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации. При разработке мероприятий учителя был ориентированы на межпредметную интеграцию

1 классы погружались в устное народное творчество. Занятия назывались «И светла от берез Россия...», «Ох, уж эти сказки!», которые были направлены на знакомство с произведениями устного народного творчества, представленными в художественных фильмах. Продуктом деятельности первоклассников стали инсценировки русских народных сказок. 2 классы погружались в изобразительное искусство. Занятия были направлены на развитие умения замечать прекрасное в окружающем мире. Итогом работы в этом направлении стало изготовление декораций и кукол для кукольного театра к спектаклю «Теремок». 3 классы занимались изучением искусства хореографии, знакомились с видами классического и современного танца. Итогом их погружения стали танцевальные композиции.  Учащиеся 4 классов знакомились с искусством мультипликации, особенностями рисованных мультфильмов, этапами их создания. Их проекты «Создание движущихся изображений» и «Мы озвучиваем мультфильм» были представлены на итоговом концерте.

5 классы погружались в устное народное творчество, занятие называлось «Русская старина». Оно было направлено на углубление знаний о культуре Древней Руси, традиционных промыслах, а также жанрах устного народного творчества. Ребята анализировали материал на примере художественных фильмов, сравнивали с описанием в энциклопедиях. Продуктом деятельности учащихся стали презентации русского народного костюма и традиционных народных песенных жанров: частушки, колядки, которые учащиеся 5А и 5б классов представили на итоговом мероприятии. 6 классы погружались в искусство хореографии. Занятие было направлено на расширение кругозора учащихся в направлении «Искусство и виды танца». Продуктом деятельности шестиклассников стали презентации об истории танца, а также поставленные танцевальные композиции, представленные на итоговой защите. 7 классы погружались в изобразительное искусство и создавали презентацию "Путешествие по архитектурным памятникам России", а также ребята изготовили макеты известных Храмов России, культурно-исторических памятников, встречающихся в современных кинофильмах. Учащиеся 8А и 8Б классов занимались изучением «Мира киноискусства». На данном этапе задача была следующей: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства; представить учащимся разнообразный, удивительный мир кино; итогом их деятельности стали созданные киноафиши, отзывы о художественном фильме "Мы из будущего", а также небольшие киноролики.

По итогам работы были определены классы-победители: 1 место: 10 а класс, 2 место: 6 а класс 3 место: 8 б класс.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ 

Целями реализации метапредметных проектов 4.02.2017 года были: привлечение внимания обучающихся к вопросам киноискусства.

Учащиеся начальной школы совершали путешествие по заданному маршруту, который состоял из 4 этапов:

  1. «Отражение». На этой станции, учащиеся пробовали себя в роли актёров, инсценировали сказки (театр-экспромт), работали над своей дикцией.

  2. «Мультизагадки». Продуктом на этой станции была книжка- самоделка. Ребята составляли викторину о сказочных героях, иллюстрировали в группе эпизоды из сказок.

  3. «Очумелые ручки». Продуктом этой станции было создание сюжета сказки. Команды изготавливали сказочных героев (по известному литературному произведению или собственному замыслу).

  4. Станция «Шайбу, шайбу» - зимние старты. Ребята приняли участие в веселых спортивных состязаниях. Каждая команда была награждена грамотами в разных номинациях.

Победителями стали команды "Незнайка", "Крошка Енот", "Фунтик"

В основной школе был реализован проект «Виват, кино России».

Учащиеся 5-8, 10 классов были заранее поделены на разновозрастные группы, их маршрут состоял из 4 этапов «Веселая карусель», «Легенда №17», «География кино», «Киномозаика». Каждая микрогруппа внутри большой группы подготовила и представила свои отчеты в виде газеты на ватмане. В результате в старшей школе было выпущено 26 плакатов с продуктами деятельности этапов, выставка сказок и картин из пластилина.

Во время реализации проекта, на этапах в занимательной форме учащиеся выполняли задания различного уровня. Все этапы проходили в игровой форме. Дух соревнований мотивировал учащихся на активную деятельность, самостоятельное выполнение заданий и стремление к победе. 

На станции «Весёлая карусель» учащиеся изготавливали пластилиновые мультфильмы.

На станции «Легенда №17» на основании одноименного фильма разыгрывали хоккейные баталии на лучшего бомбардира, нападающего и вратаря.

На станции «География кино» - изучали информацию о советских и российских киностудиях и определяли их местонахождение.

На станции «Киномозаика» по тексту комедии Л.Гайдая необходимо было узнать кинофильм, мелодию и героев, инсценировать отрывок.

По окончании игры-путешествия среди 32 микрогрупп были определены лучшие команды.

В завершении данных мероприятий прошел круглый стол, на котором были подведены результаты работы проекта «Виват, кино России». А также обсуждение результатов данного мероприятия, где учителя провели рефлексию, обсудили возникшие проблемы, работу в группах.

Дата последнего обновления страницы 20.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»