Учебный план ООО (ФК ГОС)

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Учебный план ООО (ФК ГОС)

 

размещено 02.09.2016

Копия учебного плана основного общего образования на 2016-2017 уч год

Описание учебного плана ООО (ФК ГОС) на 2016-2017 учебный год

Учебный план школы  на 2016-2017 учебный год составлен  в соответствии с  продолжением реализации в 9-х классах  федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. до момента его завершения (ФК ГОС 2004)  на основе действующего  федерального  базисного учебного плана 2004 года учебный год, что определено  следующими нормативными и инструктивно-методическими документами:

Федеральный уровень:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра­зовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) (утв. Постановлением Главного государ­ственного врача РФ от 29.12.2010 г.).
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
  • от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образо­вания»;

  • от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образо­вания»;

  • от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации,

  • от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образо­вания»;

  • от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312»;

  • от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государствен­ных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осу­ществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про­граммам - образовательным программам начального общего, основного общего и сред­него общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015»;

  • от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществле­ния образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015»;

  • от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендо­ванных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имею­щих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  • от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 28.12.2015 г. № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 26.01.2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253».

Региональный уровень:

Закон об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе от 27.06.2013 г. № 55-ЗАО.
Приказы департамента образования ЯНАО:
  • от 11. 05.2006 г. № 500 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образо­вательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования».

  • Приложение к письму департамента образования ЯНАО № 03-898 от 27.04.2007 г. «Методиче­ские рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учре­ждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной ча­сти базисного учебного плана»;
  • от 17.03.2008 г. № 236 «О реализации окружного (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало­Ненецкого автономного округа»;

  • от 26.09.2008 г. № 738 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006 г. № 500»;

  • от 20.09.2010 г. № 916 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006г. № 500»;

  • от 12.04.2011 г. № 681 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006 г. № 500»;

  • от 17.06.2011 г. № 1012 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от    11.05.2006 г. № 500»;

  • от 26.08.2011 г. № 1185 «О внесении изменений в некоторые правовые акты департамента об­разования Ямало-Ненецкого автономного округа».

Государственный стандарт общего образования (2004г) включает три компонента: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент общеобразовательной организации.
В федеральный компонент учебного плана входят следующие предметы :
  • русский язык, литература, английский язык;

  • математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ;

  • обществознание (включая экономику и право), география, история;

  • биология, химия,  физика;

  • искусство;

  • физическая культура,   основы безопасности жизнедеятельности;

  • технология.

За счет национально-регионального компонента и компонента образовательного  учреждения реализуются курсы, усиливающие предметы федерального компонента:
  • "Риторика" (9а,б классы в объеме 1 час), который позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся;

  • "История в лицах" (9а,б классы в объеме 1 час);

  • "Решение практических задач" (9а,б классы в объеме 1 час).

В данной части учебного плана выделены также часы на организацию предпрофильного обучения, которые решают задачи комплексной подготовки к самоопределению и выбору дальнейшего образовательного маршрута и "академической мобильности".

Предпрофильная подготовка в 9-х классах позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.

Предпрофильная подготовка включает в себя проведение занятий при делении классов на группы. На основании приказа по школе № 288 от 311.08.2016 г. "Об утверждении списков обучающихся 9-х классов по направлениям предпрофильной подготовки  в 9а,б классах определены две группы предпрофильной подготовки по направлениям "Общественно-гуманитарное" и "Математическое". В данных классах для реализации элективных предметов и курсов по данным направлениям образуются по одной смешанной группе. В смешенной группе 9а,б классов по математическому направлению реализуются следующие элективные предметы и курсы:

  • - "Реальная математика" (1 час),
  • - "Человек. Физика. Окружающая среда" (0,5 часа),
  • - "Черчение" (0,5 часа) введен с целью приобщения обучающихся к графической культуре, развития пространственных представлений, непрерывности технологического образования, развития технического мышления.

В смешанной группе 9а,б классов по общественно-гуманитарному направлению реализуются:

  • -  "Человек в мире" (1 час),
  • - "Содержание и  языковой анализ текста" (0,5 часа),
  • - "Деловой английский" (0,5 часа).

Профориентационный курс "Выбор профессии" по одному часу в 9а, б классах введен  с целью формирования у школьников способности ориентироваться в мире современных профессий, ознакомления обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям; поддержки мотивации к будущему профилю обучения, диагностики профессиональных склонностей, интересов, способностей учащихся.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и будет способствовать демократизации и гуманизации образовательного процесса, даст возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения интересов учащихся и их родителей (законных представителей).

Обучающиеся 9-х классов будут проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена.

Таким образом,  учебный план МБОУ «СОШ № 1»  на 2016-2017 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по  дисциплинам обязательной части учебного плана, расширяет содержание образования по предметам приоритетных направлений работы школы, обеспечивает условия для самоопределения  учащихся, обеспечивает достижение важнейших целей основного общего  образования. 

Наименование предметов

Классы

Всего

 

Русский язык

2

2

4

Литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Алгебра

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

2

2

4

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого:

30

30

60

Национально - региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

матем

общ-гум

матем

общ-гум

 

Риторика

1

1

2

Решение практических задач

1

1

2

История в лицах

1

1

2

«Выбор профессии»

1

1

2

Реальная математика

1

 

1

 

1*

Черчение

0,5

 

0,5

 

0,5*

«Человек. Физика. Окружающая среда»

0,5

 

0,5

 

0,5*

«Содержание и языковой анализ текста»

 

0,5

 

0,5

0,5*

«Человек в мире»

 

1

 

1

1*

Деловой английский

 

0,5

 

0,5

0,5*

Итого:

6

6

12

При шестидневной учебной неделе

предельно допустимая аудиторная

учебная нагрузка

36

36

72

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»