Социально-правовая защита детей

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Социально-правовая защита детей

 

размещено 25.04.2016

Рекомендации по разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА ребенка-инвалида), выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, разрабатывается главным бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – главное бюро) и филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городских округах и муниципальных районах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – филиалы главного бюро).

ИПРА ребенка-инвалида доводится до сведения родителя, законного представителя ребенка-инвалида.

2. ИПРА ребенка-инвалида составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается родителю, законному представителю ребенка-инвалида на руки, о чем делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр приобщается к акту медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида.

3. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида (далее – Выписка) направляется в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для выполнения следующих мероприятий:

а) по медицинской реабилитации или абилитации - в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

б) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации - в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

в) по социальной реабилитации или абилитации - в департамент по социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом - в департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.

II. Порядок разработки ИПРА ребенка-инвалида

1. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро главного бюро или филиала главного бюро.

2. Специалисты главного бюро или филиала главного бюро информируют родителя, законного представителя ребенка-инвалида о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных мероприятий, после чего производится соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида о дате проведения разъяснений.

3. Разработка ИПРА ребенка-инвалида состоит из следующих этапов:

а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

б) оценка реабилитационного потенциала;

в) определение реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих ребенку-инвалиду восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, учебной, профессиональной деятельности.

4. Разработка ИПРА ребенка-инвалида осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.

5. Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н).

6. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.

7. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА ребенка-инвалида.

В новую ИПРА ребенка-инвалида вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается ребенок-инвалид.

7.В случае отказа родителя, законного представителя ребенка-инвалида подписать сформированную ИПРА ребенка-инвалида она приобщается к его акту медико-социальной экспертизы.

Копия ИПРА ребенка-инвалида в данном случае может быть выдана родителю, законному представителю ребенка-инвалида по заявлению.

В случае несогласия с решением главного бюро или филиала главного бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях родитель, законный представитель ребенка-инвалида вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002).

19. Сведения о выполнении мероприятий представляются органом исполнительной власти главному бюро или филиалу главного бюро не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

20. Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро при очередном освидетельствовании ребенка-инвалида.

III. Порядок разработки и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.

1. Исполнителями, участвующими в разработке перечня мероприятий ИПРА ребенка-инвалида (далее – исполнители), являются:

- департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,

- муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации;

- подведомственные государственные образовательные организации.

2. Исполнители разрабатывают перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

2.1. В течение 3 рабочих дней с даты поступления Выписки специалисты департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа направляют запрос в подведомственную государственную образовательную организацию или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий.

2.2. Подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в течение 10 дней с момента получения запроса о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляет в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа предложения в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

В качестве исполнителей мероприятий указываются организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации ребенка инвалида.

Срок исполнения мероприятий, предусмотренных перечнем, не должен превышать срока исполнения мероприятий, указанных в Выписке.

2.3. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий утверждается приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 дней с момента поступления предложений.

2.4. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 дней с момента утверждения перечня реабилитационных или абилитационных мероприятий исполнителю данных мероприятий по месту жительства или обучения ребенка-инвалида.

Исполнитель (подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) направляет или вручает лично перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий родителю, законному представителю ребенка – инвалида.

3. Сведения о выполнении реабилитационных или абилитационных мероприятий ИПРА ребенка-инвалида представляются исполнителями в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и не позднее 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

IV. Требования к разработке и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.

1. С целью определения специальных образовательных условий, определения образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка, всем детям от 0 до 18 лет, направляемым в учреждения МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы и разработки ИПРА ребенка-инвалида, необходимо пройти обследование на ПМПК.

Для этого за 2 месяца до проведения медико-социальной экспертизы в учреждении МСЭ родителям детей необходимо написать заявление в ПМПК для прохождения процедуры обследования и получения заключения.

ПМПК не позднее, чем за месяц до проведения медико-социальной экспертизы, необходимо провести обследование и определить образовательный маршрут ребенка.

2. Рекомендации ПМПК должны содержать:

определение формы получения образования;

определение образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка;

определение направлений психолого-медико-педагогической помощи ребенку и семье, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

определение мероприятий, направленных на раннюю профессиональную диагностику и профессиональное самоопределение детей-инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных особенностей.

3. При реализации ИПРА ребенка-инвалида исполнителями обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий:

по созданию условий для организации обучения, психолого-педагогического сопровождения, профессиональной ориентации ребенка-инвалида в дошкольных, общеобразовательных организациях, профессиональной реабилитации и абилитации для обучающихся детей-инвалидов в организациях профессионального образования (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии),

качественному выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА детей-инвалидов;

обеспечению проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида;

по предоставлению информации в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и в соответствии с установленными сроками исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

V. Порядок обжалования утвержденного перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий

1. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, в случае несогласия с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий, вправе обратиться в течение 30 дней с даты получения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа с указанием причин несогласия.

2. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 рабочих дней рассматривает в комиссионном порядке заявление родителя ребенка-инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) о несогласии с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий и принимает решение об изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий либо оставлении без изменения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий.

Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 рабочих дней направляет родителю ребенка-инвалида (законному представителю ребенка-инвалида) измененный перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий либо отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий с указанием причин отказа.

Отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий может быть обжалован законным представителем ребенка-инвалида в суде.

Дата последнего обновления страницы 20.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»