Учебный план СОО

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

город Губкинский, ЯНАО

Учебный план СОО

 

размещено 02.09.2016

Копия учебного плана среднего общего образования на 2016-2017 уч год

Описание учебного плана СОО на 2016-2017 учебный год

Учебный план школы на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с   реализации в 10-х классах федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.  на основе действующего федерального базисного учебного плана 2004 года, что определено следующими нормативными и инструктивно-методическими документами:

Федеральный уровень:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра­зовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) (утв. Постановлением Главного государ­ственного врача РФ от 29.12.2010 г.);
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
  • от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образо­вания»;

  • от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образо­вания»;

  • от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации,

  • от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образо­вания»;

  • от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312»;

  • от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государствен­ных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  • от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осу­ществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про­граммам - образовательным программам начального общего, основного общего и сред­него общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015»;

  • от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществле­ния образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015»;

  • от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендо­ванных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имею­щих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  • от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 28.12.2015 г. № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 26.01.2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253»;

  • от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253».

Региональный уровень:

Закон об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе от 27.06.2013 г. № 55-ЗАО;
Приказы департамента образования ЯНАО:
  • от 11. 05.2006 г. № 500 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образо­вательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования».

  • Приложение к письму департамента образования ЯНАО № 03-898 от 27.04.2007 г. «Методиче­ские рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учре­ждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной ча­сти базисного учебного плана»;
  • от 17.03.2008 г. № 236 «О реализации окружного (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало­Ненецкого автономного округа»;

  • от 26.09.2008 г. № 738 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006 г. № 500»;

  • от 20.09.2010 г. № 916 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006 г. № 500»;

  • от 12.04.2011 г. № 681 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от11.05.2006 г. № 500»;

  • от 17.06.2011 г. № 1012 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвер­жденный приказом департамента образования ЯНАО от    11.05.2006 г. № 500»;

  • от 26.08.2011 г. № 1185 «О внесении изменений в некоторые правовые акты департамента об­разования Ямало-Ненецкого автономного округа».

Цель реализации учебного плана уровня среднего общего образования — обеспечение выполнения норм и требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, самостоятельности и активности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • обеспечение усвоения базовых и профильных предметов учебного плана на уровне, позволяющем получить возможность дальнейшего образования;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;

  • формирование профессиональной компетентности, индивидуальных умений самообразования, творческой и научно-исследовательской деятельности на уровне требований к выпускнику школы;

  • формирование системы нравственных установок, определяющих отношение к человеку, людям, миру, самому себе.

Эффективное достижение данной цели возможно при введении профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение, являясь средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создает условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение реализуется в 10а классе.

Государственный стандарт общего образования (2004г.) включает три компонента: обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях, региональный (национально-региональный) и компонент общеобразовательной организации.

Инвариантная часть учебного плана составлена в 2-х вариантах на основе примерного плана. Базовые учебные предметы: литература, иностранный язык (английский), геометрия, история, география, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Предмет «Экономика» изучается на базовом уровне в количестве 34 часов в 11 классе для желающих получать образование по социально-гуманитарному профилю, предмет «Мировая художественная культура» также изучается на базовом уровне в 11 классе в объеме 68 часов.

На профильном уровне изучаются предметы:

  • «Алгебра и начала анализа» в объеме 280 часов,

  • «Русский язык» в объеме 210 часов,

  • «Биология» в объеме 210 часов,

  • «Право» в объеме 138 часов.

Причем ряд предметов изучаются на базовом уровне в 10-м классе за весь курс обучения и заканчиваются итоговой аттестацией по этим предметам: география (в объеме 70 часов).

Часы компонента образовательного учреждения направлены:

На развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена. Это элективные курсы «Физика в практических заданиях», «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование» «Экологическая химия», «Дискуссионные вопросы истории», «Человек. Общество. Мир», «Теория и практика написания сочинения».

На развитие содержания профильных предметов:

«Экономика», «Избранные вопросы алгебры».

Обязательная максимальная учебная нагрузка учащихся 10 класса, в соответствии с учебным планом составляет 37 учебных часов в неделю

В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 1» при реализации учебных предметов и элективных курсов осуществляется деление классов на две подгруппы по следующим предметам и элективным курсам:

  • Иностранный язык (английский),

  • Информатика и ИКТ.

 

2016-2017

Всего

Учебные предметы

Вариант 1

Вариант 2

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3/3

Геометрия

2

2

История

2

3

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

2

2

Биология

 

1

1

Химия

1

1

Физика

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Профильные учебные предметы

Русский язык

3

3

Алгебра и начала анализа

4

4

Право

 

2

2

Биология

3

 

3

Итого

31

31

31                        31

Индивидуальный учебный план

Региональный (национально-региональный компонент)

Основы проектирования

1

1

Информатика и ИКТ

1/1

1/1

Компонент образовательного учреждения

Физика в практических заданиях

1

 

1

Экологическая химия

1

 

1

Дискуссионные вопросы истории

 

1

1

Человек. Общество. Мир

 

1

1

Теория и практика написания сочинения

1

1

Избранные вопросы алгебры

1

1

Итого

37

37

37                         37

 

 

 

1295

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»