Допускное сочинение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

город Губкинский, ЯНАО

До Нового года осталось: 18 дней

Итоговое сочинение (изложение)

 

 обновлено 07.12.2018

Документы регионального уровня

Документы муниципального уровня

Памятки


 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая (в 2018-2019 учебном году – 05 декабря 2018 года, 06 февраля 2019 года, 08 мая 2019 года).
 В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году
Ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках и местах ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляют общеобразовательные организации в соответствии с Порядком проведения итогового сочинения (изложения) в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018-2019 учебном году, утвержденным приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2018 года №983 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018-2019 учебном году».
Результаты итогового сочинения (изложения) в общеобразовательные организации направляются для ознакомления обучающихся не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения).
№ п/п
Мероприятие
Сроки обработки ИС(И)
1.   
Проведение ИС(И)
05.12.18
06.02.19
08.05.19
2.   
Получение результатов
19.12.18
20.02.19
24.05.19
3.   
Ознакомление участников ИС(И) с полученными результатами
Кабинет заместителя директора по УВР
(школьный координатор ГИА Краля Ирина Алексеевна)
до 21.12.18
до 22.02.19
до 26.05.18
 Актуальная информация для участников итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебного года на официальных сайтах
 http://ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie


 

МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЯВИЛА ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

О.Ю. Васильева объявила открытые направления тем итогового сочинения, которые были определены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Наталии Дмитриевны Солженицыной. 
– Не так давно я была в Новосибирске, где посетила музей учительства. Меня своей глубиной поразили темы сочинений, которые писали гимназисты начала ХХ века: «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «Родина и чужая сторона», «На чём основывается духовная связь между предками и потомками». И сегодня мы стараемся разрабатывать направления, которые дадут возможность каждому на бумаге раскрыть свои знания и умения, мы хотим дать не только возможность выбора, но и пространство для раскрытия своих творческих талантов, - сказала Ольга Юрьевна. 
Министр просвещения объявила 5 открытых направлений тем, по которым ученики российских школ будут писать итоговое сочинение в 2018/19 учебном году: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».
– Я неслучайно начала свой рассказ с музея в Новосибирске, потому что эти пять тем, они тоже очень глубокие, очень философские, – резюмировала О.Ю. Васильева. 
В Калуге глава Минпросвещения России приняла участие в торжественных в школах № 13 и № 45, где поздравила школьников с Днём знаний.
– Вы сегодня вступаете во взрослую жизнь, и у вас впереди долгих счастливых 11 лет в родной и любимой школе. Вам не терпится поскорее сесть за парту, посмотреть в глаза своей первой учительнице, начать замечательную школьную жизнь. Я завидую от всей души, пусть для каждого из вас школьный путь будет счастливым и замечательным! Вам, 11-классники, хочу пожелать, чтобы вы с хорошими результатами прошли ЕГЭ, чтобы тот путь, который вы наверняка определили, стал для вас не очень сложным. Ещё раз всем хочу сказать: в добрый путь!

Справочно

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и возможность выбрать вместо сочинения написание изложения.
Результатом итогового сочинения станут отметки «зачёт» или «незачёт». В том случае, если выпускник получит за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему представится возможность его пересдать, но не более двух раз.


ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ КОММЕНТАРИИ К ОТКРЫТЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ НА 2018/19 УЧЕБНЫЙ ГОД

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Дата последнего обновления страницы 14.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
************************************